alienordis

Зарисовки с натуры

С веками люди не меняются. Меняется только антураж.


Previous Entry Share Next Entry
alienordis

Рижский Мотор Музей: не только Руссо-Балт.

Рижский Мотор Музей входит в 30-ку лучших технических музеев мира, а также 5-ку лучших технических музеев Европы. На постсоветском же пространстве его коллекция по праву считается непревзойденной. В виду обширности экспозиции про все рассказать не получится, но самые заслуживающие внимания (с моей точки зрения) автомобили  я постаралась собрать в этой статье.

IMG_2928




Повозка (дрожки). Латвия, начало 20 вв.
На рубеже 19-20 вв. механические транспортные средства были еще редкостью и преобладали запряженные лошадьми повозки и кареты. Данная повозка из сплетеной лозы (дрожки) была изготовлена в начале 20 века рижской фирмой "J.J. Leiting". Такой двухместный экипаж с кучером запрягался двумя лошадьми. Повозка не реставрирована.
IMG_2918

IMG_2919

Мотоцикл F/N (Fabrique Nationale d'Armes de Guerre). Бельгия, 1910.
Типичный образец мотостроения начала 20 в. Выпускался с 1908 года. Педальный привод, 2-х ступенчатая коробка передач, двигатель объемом 178 см3, максимальная скорость - 45 км/ч, масса - 58 кг.IMG_2921

Руссо-Балт. Россия, 1912.
Единственная изготовленная на "Русско-Балтийском вагонном заводе" пожарная автомашина. Ее по заказу Рижского Петровского пожарного общества построили на базе шасси 1-тонного грузовика типа "D". Мощность - 40 л.с., Максимальная скорость - 40 км/ч. Один из двух сохранившихся в мире Руссо-Балтов (второй стоит в Московском Политехническом музее).IMG_2924

IMG_2926

IMG_2927

IMG_2928

IMG_2929

IMG_2982

IMG_2983

IMG_2984

Lincoln "KB", модель 277 В. США, 1934.

Данный автомобиль был подарен советским руководством Максиму Горькому в 1934 году.IMG_2930

ЗиС 101. СССР, 1937.
Первый советский представительский лимузин. Его производство началось 18 января 1937 года. В основе конструкции использовали автомобиль Buick 90-й серии 1932 года, но добавили ряд нововведений: 8-ми цилиндроый двигатель с верхними клапанами, 2-х камерный карбюратор, термостат системы охлаждения, обогрев салона, радиоприемник и др.IMG_2933

IMG_2934

IMG_2936

IMG_2938

ЗиС 115 С. СССР, 1950.
Первый советский бронированный лимузин высшего класса. От базовой модели изготовленного в малой серии ЗиС-110 этот автомобиль существенно отличается двумя карбюраторами, увеличенными тормозными барабанами и колесами, а также приспособенным от грузового автомомбиля ЗиС-151 задним мостом.
Всего было изготовлено около 40 бронированных автомобилей.IMG_2940

IMG_2941

IMG_2942

IMG_2955

IMG_2956

IMG_2957

IMG_2959

IMG_2961

ЗиС 110 В. СССР, 1950.

ЗиС-кабриолет. Построен всего в нескольких экземплярах. Его базовая модель - изготовленный в США в 1942 году Packard - Clipper 180.
Такие автомобили в основном использовали в центрах военных округов для приема парадов. Этот автомобиль использовался в Прибалтийском военном округе до 80-х гг.IMG_2943

IMG_2944

IMG_2945

IMG_2948

IMG_2949

IMG_2950

IMG_2951

IMG_2954

Rolls-Royce "Silver Shadow". Великобритания, 1966.
Этот автомобиль принадлежал Л.И. Брежневу - был подарен ему в 1968 г. Армандом Хаммером. Брежнев периодически сам ездил за рулем и в одной из таких поездок разбил дорогой подарок. Восстанавливать его не стали, а через шесть лет продали рижским коллекционерам. Так он и стоит до сих пор с разбитым носом.IMG_2964

IMG_2967

IMG_2968

IMG_2969

IMG_2971

BMW 326. Германия, 1938.
Этот автомобиль уникален тем, что ни разу не реставрировался. Авто сохранился в оригинальном состоянии, так как использовался только до ВОВ. Пробег - 11 000 км.IMG_2973

IMG_2974

IMG_2976

Mercedes Benz 380. Германия, 1933.
Одна из самых небольших моделей Mercedes высшего класса 30-х гг. 20 века. Автомобиль выпускался небольшой серией по индивидуальному заказу (форму кузова определял клиент). В 1933-1934 гг. было изготовлено только 6 таких седанов.

IMG_2978

IMG_2979

Бензоколонка фирмы "Shell". 30-е гг. 20 в.
IMG_2981_1

Auto Union V16 typ C/D (аутентичная копия). Германия, 1938 г.
Автомобиль для соревнований по горным трассам.
В 1945 году автомобиль как военный трофей был доставлен в Москву для технологических исследований, а в 1976 году на заводе ЗИЛ, где автомобиль находился, решили сдать его на металлолом. Тогдашнему председателю Латвийского Клуба антикварных автомобилей Виктору Кулбергу удалось спасти машину от уничтожения и доставить в Ригу.После распада СССР оригинальный автомобиль был передан в музей марки Audi в Ингольштадте. В Рижском музее представлена аутентичная копия.IMG_2986

IMG_2987

American La France typ 12 "Simplex". США, 1914.
Один из самых быстрых горочных автомобилей начала 20 века. Прототип автомобиля - Mercedes-Simplex создали немцы Карл Бенц и Вильгельм Майбах на фирме "Daimler Motoren Gesellschaft". Автомобили небольшими партиями экспортировали в США. Однако после введения в 1910 году высоких таможенных пошлин на импорт, немцы продали лицензию американцам и их выпуск продолжился фирмой "American La France". Американские конструкторы еще модернизировали автомобиль и до 1914 г. было простроено около 40 спортивных авто, в том числе 10 специальных гоночных.IMG_2989

IMG_2990

IMG_2991

IMG_2992

ЛуАЗ-969. СССР, выпускался в 1971-1975 гг. 
Первый советский внедорожник, ставший предметом народного потребления (т.е. продававшийся в личное пользование). Также существовали моноприводные версии, которые стали первым советским переднеприводным автомобилем. Несмотря на маломощный двигатель от Запорожца машина имела выдающуюся проходимость. Однако так и не стала популярной.
IMG_3000

IMG_3002

IMG_3004

Москвич-Э403-424. СССР, 1949.
Экспериментальный вариант Москвича. Отличался оформлением передка, капотом аллигаторного типа, модернизированным двигателем. В серию не пошел.
IMG_3005

IMG_3006

IMG_3007

ЗАЗ-966 "Запорожец". СССР, 1967-1972.
В народе известен как "ушастый" или "чебурашка". В отличие от его предшественника ЗАЗ-965 ("горбатый") модель в наше время незаслуженно забыта. При этом реально хорошо восстановленные (или сохранившиеся) экземпляры встречаются достаточно редко.
IMG_3008

IMG_3010

РАФ-2907 (2203). СССР, 1980. 
Специальная модификация автомобиля РАФ-2203 для использования в рамках Московской Олимпиады-80. Эта машина интересна оригинальным подходом к переводу "Игры XXII Олимпиады"  на английский язык. Фраза по русски-то звучит тяжеловесно а в дословном переводе на английский вызывает у любого носителя языка пятиминутный ступор.
IMG_3014

IMG_3015

Ford-AA, США, 1932.
Интересен в первую очередь тем, что производился по лицензии на заводе НАЗ (с 33 года - ГАЗ), строительство которого было закончено в 1932 г. В СССР модель известна как ГАЗ-АА. Она стала самым массовым грузовиком, да и вообще автомобилем, в предвоенном СССР.
IMG_3024

IMG_3025

IMG_3026

Renault FU. Франция, 1918.
Грузовой автомобиль очень значительной для того времени грузоподъемности - 7 тонн. Был предназначен, в частности, для перевозки первых в мире легких танков FT17, также разработанных фирмой "Рено".

IMG_3028

IMG_3029

IMG_3032

IMG_3033


  • 1
Все охватили. смотрю)) Были когда-то со старшим, теперь и младшего можно вести))

Старалась :)) Музей шикарный, а для мальчишек, мне кажется, вообще просто рай :)

Спасибо за обзор!

Только вот скажите, что за рейтинги Вы приводите? Что за 5 лучших музеев Европы и 30 мира? Где Вы такое прочитали? Или это Ваш личный рейтинг?

Честно говоря, всегда воспринимала это как некое "общее знание" витающее в воздухе (вроде как Париж - самый посещаемый туристами город), но когда стала гуглить поняла, что встречаются такие утверждения в основном на латвийских туристических сайтах. Так что, будем считать, что это мой личный рейтинг - по крайней мере я с ним абсолютно согласна :)

Я так и понял. ;) ..а какие музеи тогда лучшие в Вашем рейтинге, помимо рижского?

На самом деле - музей отличный, но ему при составлении такого рейтинга даже в сотню европейских сложно было бы войти. В Европе очень много хороших музеев. Говорю Вам просто как человек, который профессионально музеи науки и техники изучает. Если будут вопросы по музеям - всегда обращайтесь.

Сергей
polytechmuseum.eu@gmail.com

Спасибо, если что буду знать, кого спросить :)

А что касается технических музеев, то мне больше всех интересны те, в которых большие коллекции ретро автомобилей. А в Европе, из того что я знаю, коллекции ретро-автомобилей представлены в основном в музеях соответствующих марок (отдельно BMW, Audi и т.д.), я ни одного общего и вспомнить не могу, кроме каталонского музея науки и техники, но я в нем не была, поэтому судить не могу (хотя очень хотелось бы попасть...)

Какие раритеты...

Да, не часто собирается столько редкостей в одном месте...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account