alienordis (alienordis) wrote,
alienordis
alienordis

Categories:

Рижский Мотор Музей: не только Руссо-Балт.

Рижский Мотор Музей входит в 30-ку лучших технических музеев мира, а также 5-ку лучших технических музеев Европы. На постсоветском же пространстве его коллекция по праву считается непревзойденной. В виду обширности экспозиции про все рассказать не получится, но самые заслуживающие внимания (с моей точки зрения) автомобили  я постаралась собрать в этой статье.

IMG_2928




Повозка (дрожки). Латвия, начало 20 вв.
На рубеже 19-20 вв. механические транспортные средства были еще редкостью и преобладали запряженные лошадьми повозки и кареты. Данная повозка из сплетеной лозы (дрожки) была изготовлена в начале 20 века рижской фирмой "J.J. Leiting". Такой двухместный экипаж с кучером запрягался двумя лошадьми. Повозка не реставрирована.
IMG_2918

IMG_2919

Мотоцикл F/N (Fabrique Nationale d'Armes de Guerre). Бельгия, 1910.
Типичный образец мотостроения начала 20 в. Выпускался с 1908 года. Педальный привод, 2-х ступенчатая коробка передач, двигатель объемом 178 см3, максимальная скорость - 45 км/ч, масса - 58 кг.IMG_2921

Руссо-Балт. Россия, 1912.
Единственная изготовленная на "Русско-Балтийском вагонном заводе" пожарная автомашина. Ее по заказу Рижского Петровского пожарного общества построили на базе шасси 1-тонного грузовика типа "D". Мощность - 40 л.с., Максимальная скорость - 40 км/ч. Один из двух сохранившихся в мире Руссо-Балтов (второй стоит в Московском Политехническом музее).IMG_2924

IMG_2926

IMG_2927

IMG_2928

IMG_2929

IMG_2982

IMG_2983

IMG_2984

Lincoln "KB", модель 277 В. США, 1934.

Данный автомобиль был подарен советским руководством Максиму Горькому в 1934 году.IMG_2930

ЗиС 101. СССР, 1937.
Первый советский представительский лимузин. Его производство началось 18 января 1937 года. В основе конструкции использовали автомобиль Buick 90-й серии 1932 года, но добавили ряд нововведений: 8-ми цилиндроый двигатель с верхними клапанами, 2-х камерный карбюратор, термостат системы охлаждения, обогрев салона, радиоприемник и др.IMG_2933

IMG_2934

IMG_2936

IMG_2938

ЗиС 115 С. СССР, 1950.
Первый советский бронированный лимузин высшего класса. От базовой модели изготовленного в малой серии ЗиС-110 этот автомобиль существенно отличается двумя карбюраторами, увеличенными тормозными барабанами и колесами, а также приспособенным от грузового автомомбиля ЗиС-151 задним мостом.
Всего было изготовлено около 40 бронированных автомобилей.IMG_2940

IMG_2941

IMG_2942

IMG_2955

IMG_2956

IMG_2957

IMG_2959

IMG_2961

ЗиС 110 В. СССР, 1950.

ЗиС-кабриолет. Построен всего в нескольких экземплярах. Его базовая модель - изготовленный в США в 1942 году Packard - Clipper 180.
Такие автомобили в основном использовали в центрах военных округов для приема парадов. Этот автомобиль использовался в Прибалтийском военном округе до 80-х гг.IMG_2943

IMG_2944

IMG_2945

IMG_2948

IMG_2949

IMG_2950

IMG_2951

IMG_2954

Rolls-Royce "Silver Shadow". Великобритания, 1966.
Этот автомобиль принадлежал Л.И. Брежневу - был подарен ему в 1968 г. Армандом Хаммером. Брежнев периодически сам ездил за рулем и в одной из таких поездок разбил дорогой подарок. Восстанавливать его не стали, а через шесть лет продали рижским коллекционерам. Так он и стоит до сих пор с разбитым носом.IMG_2964

IMG_2967

IMG_2968

IMG_2969

IMG_2971

BMW 326. Германия, 1938.
Этот автомобиль уникален тем, что ни разу не реставрировался. Авто сохранился в оригинальном состоянии, так как использовался только до ВОВ. Пробег - 11 000 км.IMG_2973

IMG_2974

IMG_2976

Mercedes Benz 380. Германия, 1933.
Одна из самых небольших моделей Mercedes высшего класса 30-х гг. 20 века. Автомобиль выпускался небольшой серией по индивидуальному заказу (форму кузова определял клиент). В 1933-1934 гг. было изготовлено только 6 таких седанов.

IMG_2978

IMG_2979

Бензоколонка фирмы "Shell". 30-е гг. 20 в.
IMG_2981_1

Auto Union V16 typ C/D (аутентичная копия). Германия, 1938 г.
Автомобиль для соревнований по горным трассам.
В 1945 году автомобиль как военный трофей был доставлен в Москву для технологических исследований, а в 1976 году на заводе ЗИЛ, где автомобиль находился, решили сдать его на металлолом. Тогдашнему председателю Латвийского Клуба антикварных автомобилей Виктору Кулбергу удалось спасти машину от уничтожения и доставить в Ригу.После распада СССР оригинальный автомобиль был передан в музей марки Audi в Ингольштадте. В Рижском музее представлена аутентичная копия.IMG_2986

IMG_2987

American La France typ 12 "Simplex". США, 1914.
Один из самых быстрых горочных автомобилей начала 20 века. Прототип автомобиля - Mercedes-Simplex создали немцы Карл Бенц и Вильгельм Майбах на фирме "Daimler Motoren Gesellschaft". Автомобили небольшими партиями экспортировали в США. Однако после введения в 1910 году высоких таможенных пошлин на импорт, немцы продали лицензию американцам и их выпуск продолжился фирмой "American La France". Американские конструкторы еще модернизировали автомобиль и до 1914 г. было простроено около 40 спортивных авто, в том числе 10 специальных гоночных.IMG_2989

IMG_2990

IMG_2991

IMG_2992

ЛуАЗ-969. СССР, выпускался в 1971-1975 гг. 
Первый советский внедорожник, ставший предметом народного потребления (т.е. продававшийся в личное пользование). Также существовали моноприводные версии, которые стали первым советским переднеприводным автомобилем. Несмотря на маломощный двигатель от Запорожца машина имела выдающуюся проходимость. Однако так и не стала популярной.
IMG_3000

IMG_3002

IMG_3004

Москвич-Э403-424. СССР, 1949.
Экспериментальный вариант Москвича. Отличался оформлением передка, капотом аллигаторного типа, модернизированным двигателем. В серию не пошел.
IMG_3005

IMG_3006

IMG_3007

ЗАЗ-966 "Запорожец". СССР, 1967-1972.
В народе известен как "ушастый" или "чебурашка". В отличие от его предшественника ЗАЗ-965 ("горбатый") модель в наше время незаслуженно забыта. При этом реально хорошо восстановленные (или сохранившиеся) экземпляры встречаются достаточно редко.
IMG_3008

IMG_3010

РАФ-2907 (2203). СССР, 1980. 
Специальная модификация автомобиля РАФ-2203 для использования в рамках Московской Олимпиады-80. Эта машина интересна оригинальным подходом к переводу "Игры XXII Олимпиады"  на английский язык. Фраза по русски-то звучит тяжеловесно а в дословном переводе на английский вызывает у любого носителя языка пятиминутный ступор.
IMG_3014

IMG_3015

Ford-AA, США, 1932.
Интересен в первую очередь тем, что производился по лицензии на заводе НАЗ (с 33 года - ГАЗ), строительство которого было закончено в 1932 г. В СССР модель известна как ГАЗ-АА. Она стала самым массовым грузовиком, да и вообще автомобилем, в предвоенном СССР.
IMG_3024

IMG_3025

IMG_3026

Renault FU. Франция, 1918.
Грузовой автомобиль очень значительной для того времени грузоподъемности - 7 тонн. Был предназначен, в частности, для перевозки первых в мире легких танков FT17, также разработанных фирмой "Рено".

IMG_3028

IMG_3029

IMG_3032

IMG_3033

Tags: Латвия, автомобили, музеи, ретро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments